Так муниципалитеты под благими намерениями нарушали права граждан, предоставленные законом о приватизации. Органы БТИ, зависимые от администраций, технические помещения не регистрировали в принципе. Это не в их компетенции определять технический подвал или нет. В короткое время 1993-1996гг. муниципалитеты успели освоить «подходящие» на их взгляд и пользующиеся спросом предпринимателей помещения.
При этом в 100% случаев помещения подвалов или чердаков не соответствовали требованиям строительных регламентов, были не приспособленными и даже опасными для посетителей подвальных магазинов, например, и жителей дома по противопожарным, санитарным и техническим параметрам. Все подвалы, улучшенные до состояния, когда в них стало возможным организовать какую-либо общественно-полезную деятельность, были доработаны или реконструированы за счет средств частных предпринимателей или собственников дома, но никогда за счет муниципалитетов.
При этом техническая функция подвала – обслуживание инженерных систем дома не исчезла сама по себе. Но там, где собственниками технических подвалов остаются муниципалитеты, или уже выкупившие у них помещения коммерческие структуры, возникает конфликт коммерческих интересов и требований надлежащего технического обслуживания дома. В результате страдают граждане, становится небезопасным проживание, разрушается жилой фонд страны.
Бедствие достигло массовых масштабов. Реформа ЖКХ буксует, жилые дома проваливаются в подвалы, колясочные и чердаки приносят сомнительную прибыль местным чиновникам. Обременяется обслуживание жилого дома. В такой обстановке, попирательства гарантированного Конституцией права на жилище мы хотим инициативы и веры граждан в главенство закона в нашей стране? Развития предпринимательской инициативы? Модернизации экономики?
Ничего не будет, пока родное государство руками чиновников, не перестанет "кидать" его граждан!